Прошлой зимой один друг порекомендовал одну браузерную игрушку - Годвилль - ZPG (Zerro Plyer Game) - игру, где участия в игровом процессе игрока в общем-то и не требуется. Герой самостоятельно крошит монстров, прокачивает навыки, выполняет квесты, пропивает нажитое добро и при этом отчитывается о своих действиях в дневнике, на радость своему богу (т.е. Вам).
Ниже ролик об игре:
Мы имеем рандом, правда основанный на характеристиках игрока, которые развиваются исходя из его действий (которые рандом, основанный на характеристиках игрока). Такой рекурсивный подход интересен... Но все-таки какие-то "поправки" со стороны игрока - а именно принятие основополагающих решений не хватает.
Второй момент, который мне не понравился - как бы крут не был мой герой он абсолютно не влияет на мир в котором живет и на других персонажей. Логично было-бы, если бы персонажи в совокупности изменяли экономику и геополитику (которые в игре отсутствуют) - это как раз тот элемент который наиболее привлекает меня в популярных MMORPG. Но кроме этих компонент, хотелось бы, чтобы действия моего персонажа влияли на общую историю мира, пусть и не значительно. Вместо отдельного дневника мы бы получили летопись, которую было бы интересно читать.
Сразу вспоминаются Летописи Тамриэля - восхитительные форумные РПГ, которые в свое время, как фанат Morrowind читал с упоением.
А теперь подумаем, можно ли это все скрестить:
Формирование персонажа
Вероятность выбора действия персонажа, а также его успеха или неудачи будет формироваться исходя из характеристик (сила/скорость/хитрость/дисциплина и т.п.). Затем рандом (с учетом этих вероятностей), а затем в зависимости от успеха/неудачи совершенного действия персонаж прокачивает определенные навыки.
Пример: персонаж пробирается через канализацию в темный подвал, у него есть выбор:
- осветить комнату магией (для этого требуется 8 единиц интеллекта, знание магии света уровня "адепт", успех достигается в 80% случаев, при 8 единицах интеллекта, в 90% случаев при 9 и в 99% случаев при 10 и выше). в случае неудачи персонаж ничего не теряет, в случае успеха прокачивает единицу интеллекта, и тут лишается жизни, т.к. его замечает прячущийся в подвале убийца
- зажечь факел (требуется, чтобы у персонажа были спички и факел, не требует от персонажа никаких навыков), ничего не прокачивает в случае успеха и погибает, в случае неудачи (в 5% случаев), убийца замечает вашего персонажа, но в темноте сразу не убивает и есть возможность подраться
- прокрасться в темноте (требует 6 ловкости - успех в 30% случаев, 7 - успех 50%, 8 - успех 60% и т.д.) в случае успеха +1 к ловкости, в случае неудачи - бой с убийцей
Первоначальный набор навыков задает игрок - в них скорее всего и будет развиваться персонаж... но всяко бывает. Смерть персонажа означает, что определенные период времени он будет.
Теперь представим то же самое прописать для групповых квестов... и для групповых квестов в которых персонажи соревнуются друг с другом или с группами... и мы получим отличные боевые действия - осады, поля боя... О которых можно будет прочитать в истории мира, а главное о вашем вкладе в то или иное событие.
А, кто, собственно будет эти события придумывать?
Те, кто заказывают работу у различных гильдий. Написал игрок сюжет про то, как из дома богача выкрасть артефакт - админ этот сюжет оценит и предложит гильдии воров, в результате персонаж автора получит артефакт соответствующей ценности его сюжета, гильдия получит денежную награду за выполнение задания, на которую сможет приобрести что-нибудь стоящее для себя, часть этой награды перекочует в руки того, чей персонаж этот сюжет пройдет до конца (собственно все получат свои награды после того, как сюжет будет пройден до конца).
Персонажи будут заинтересованы писать сюжеты, чтобы их игрок, его гильдия или иная организация получала различные плюшки и могла оказывать большее влияние на мир.
Хотя основной сюжет все равно придется прописать авторам игры (коли такие найдутся)
Условия победы
А разве они нужны. Имхо, просто будет здорово читать историю мира и вносить свою толику в эту историю.
Деятельность игрока
Что, кроме как писать сюжеты он может? Определять за какую из сторон, гильдий и т.п. будет играть его персонаж.
Может быть такая игра уже есть и я изобретаю велосипед? С удовольствием бы поиграл...
Комментариев нет:
Отправить комментарий