Бизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных действий или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей
Бизнес-процессы - это наборы операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя
Защита информации - бизнес-процесс, результат которого - информационная безопасность потребителя. Потребителем в данном случае выступают владельцы бизнеса.
Предпосылки для оптимизации бизнес-процессов
Если руководство организации задается нижеследующими задачами, то в их решении им может помочь внедрение процессного подхода.
- «Мы хотим улучшить коммуникации и устранить «ловушки времени»
- «У нас хорошо идут дела, но мы понимаем, что конкуренция усиливается и нам необходимо снижать издержки»
- «Мы хотим повысить рентабельность»
- «Мы хотим выявить дублирующие функции»
- «Можно ли автоматизировать ручной труд? Мы хотим сократить время работы путем
- автоматизации там, где это возможно»
- «Мы хотим снизить влияние человеческого фактора»
- «Мы хотим улучшить систему отчетности, создать прозрачную систему управления, быстрее принимать управленческие решения»
- «Мы хотим упростить процессы»
- «Мы хотим выявить функции, которые не нужно выполнять»
- «Мы хотим понять, где наши сотрудники теряют время, и ускорить работу»
Функции управления (по Анри Файолю)
- Планирование - функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разработка методов, наиболее эффективных в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития организации в тесном взаимодействии с окружающей ее средой.
- Организация - формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Любой план предусматривает стадию организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей.
- Руководство (мотивация) - активизация работающих и побуждение их к эффективному труду для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
- Контроль - количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов
- Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Цикл Деминга (Модель PDCA)
- Планирование - установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов
- Выполнение - выполнение запланированных работ.
- Проверка - сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности, получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.
- Воздействие (управление, корректировка) - принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов
Взаимосвязь функций управления Файоля и цикла Деминга
PDCA в управлении ИБ
Источник: материалы лекция Алексея Басенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий