четверг, 6 декабря 2012 г.

О конвергенции ИТ

Конвергенция - одна из ключевых тенденций ИТ-отрасли, обеспечивающая качественно новый уровень интеграции технологий, сближение функциональных свойств систем различных классов и существенное расширение спектра ИТ-инфраструктуры.


В области связи, где о конвергенции говорят уже последние лет 10, под конвергенцией понимается практически любое взаимодействие сервисов, которые предоставляются потребителям с использованием разных технологий и, возможно, разными операторами. 
"Если, например, принятый звонок на фиксированный и мобильный телефон вызывает автоматическое снижение громкости телевизора и включение функции time shift - это конвергентная услуга. Если разговор можно, не прерывая, "перебросить со своего мобильного телефона на фиксированный (или наоборот) - это конвергентная услуга. Если при просмотре матча по баскетболу можно буквально одним кликом купить в интернет-магазине такие же кроссовки, как у спортсмена, который только что совершил невероятный бросок мяча - это конвергентная услуга."

Дмитрий Бызов, генеральный директор "Манго Телеком"

В ИТ подобной определенности нет - хотя бы потому, что нет жестких границ и жесткой необходимости однозначно отнести каждый продукт или услугу к одной четко определенной категории.

Тем не менее конвергенция услуг происходит и сфере ИТ. Более того - именно эта тенденция приводит к появлению наиболее перспективных и полезных для пользователя продуктов и даже к формированию новых рыночных ниш. Например, любой "облачный" сервис - это конвергентная услуга, в которой объединены классические технологии телекома (доступ в интернет, сетевая инфраструктура, биллинг... ) и ИТ (реализация на сервере функционала приложений, поддерживающие сервис технологии дата-центров, интернет протоколы...).

В целом в ИТ под конвергентными решениями подразумеваются оптимизированные технологические комплексы (аппаратный, программно-аппаратный), содержащие в себе все необходимое для решения определенных задач организации или сконфигурированные для эффективного использования ИТ-ресурсов либо для упрощения процессов внедрения системы.
"По сути термин "конвергенция" характеризует не столько новый класс технологий, сколько проникновение ИТ в человеческую культуру, повседневную жизнь каждого из нас. Этот термин перерос в философское значение осознания человеком себя в мире, собой же созданным. В этом случае любые технологии являются конвергентными с бытием человека - в том числе и информационные. ИТ проникли во все сферы деятельности человека. Медицина, строительство, кинематограф даже скульптура и живопись в своих новых проявлениях неразрывно связаны с новыми технологиями".

Алексей Забродин, заместитель генерального директора по технической деятельности INLINE Technologies

Классификация конвергентных ИТ решений

  • Системы, предназначенные для решения определенных задач и оптимизированные для достижения максимальной производительности
  • Системы, оптимизированные для простоты использования
  • Системы, которые не оптимизированы под решение какой-то одной задачи, на позволяют заказчику выполнять любые приложения. Подобные системы содержат все необходимое для этого.

Результаты конвергенции

  • SoLoMo: сплав технологий соц.сетей, геоинформационных сервисов (связанных с местоположением потребителя) и мобильных устройств и технологий. 
  • Бизнес-приложения с интегрированными функциями телефонии - общение с клиентами и партнерами происходит с опорой на легкодоступные возможности бизнес-приложения. Примером такого решения служит Mycrosoft Dynamics (который активно рекламировался на TechEd Russia 2012)
Источник: Елена Некрасов "Один за всех", Журнал CIO #10'2012  

Комментариев нет:

Отправить комментарий