E.g.1:
Сотрудник завода электронного оборудования в Шанхае, работающего под брендом известной американской компании, размещает альбом Майкла Джексона Thriller на файлообменнике. В незначащих битах (не различимых человеческим слухом) спрятаны схемы нового мобильного телефона, еще не вышедшего на рынок даже в США... но в скором времени выпускаемых по оригинальным технологиям "пиратами" в Тайване.
E.g.2:
Афганская террористическая организация публикует отрывок фильма "Классный мюзикл 3: Выпускной" на Facebook. Внутри фильма были "спрятаны" инструкции по подрыву линии пригородной железной дороги в Южной Европе. В этот же день террористическая группировка в Афинах следуя инструкциям совершает теракт.
E.g.3:
Известный актер ведет с не менее известным продюсером беседу по Skype. Тот повествует о медицинских проблемах своего любимого кота, но по окончанию диалога на рабочем столе актера формируется изображение обнаженного подростка с его контактными данными и датой и местом фотосъемки, на которую данный подросток приглашен.
Во всех трех сценариях речь идет о передаче сообщения во вполне невинном контенте - контейнере. Данный метод защиты информации - скрытие самого факта передачи информации носит название стеганография.
После терактов 11 сентября 2001 года ходили слухи, что координация действий террористов была осуществлена посредством стеганографии. New York Times опубликовала статью, где ссылалась на несколько фотографий швейных машин на eBay, где были скрыты секретные инструкции. Впрочем, эта информация ни была подтверждена или опровергнута, но интерес к стеганографии и методам ее раскрытия явно повысился.
Методы стеганографии развиваются параллельно техническому прогрессу. Во времена Первой и Второй мировых войн стеганографические сообщения прятали в микроточках - изображениях на бумаге столь малых, что неосведомленный человек не только не мог их разобрать, но даже обнаружить. С появлением компьютеров появилась и компьютерная стеганография - контейнером для передаваемых секретных сообщений служили музыкальные файлы и файлы изображений, т.к. незначительные отличия в некоторых битах абсолютно не воспринимаются органами чувств человека.
Современный этап стеганографии, который можно назвать "сетевым" касается, во-первых, внедрение скрытой информации в мультимедийные файлы большего объема - например фильмы. Т.к. эти файлы имеют больший объем, то и скрыть информации в них можно больше. А даже если и не гнаться за объемом скрываемой информации, то большой объем контейнера сам по себе уменьшает шансы специалиста обнаружить в нем скрытое содержание.
Другая тенденция - стеганография "на лету" - то что было описано в третьем примере (со скайпом). Скрываемая информация встраивается в передаваемый поток данных. Раскрыть такую передачу, не говоря уже о том, чтобы помешать ей, представляется крайне маловероятным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий