четверг, 7 марта 2013 г.

Мастер-класс по преподованию

Преподаватель - это не учитель, а значит научить чему-то студентов Вы вовсе не обязаны. Вы должны им преподать некоторый материал, согласно программе курса. Можно, конечно, прочитать кучу книжек по теме, пообщаться с практикующими специалистами, полазать по специализированным форумам... но это займет кучу Вашего времени. Нужно быть проще!

Во-первых, наверняка, есть учебники рекомендованные МинОбрНауки - а там грамотные люди сидят - плохого не посоветуют. Студенты - люди ленивые - сами этот учебник читать будут вряд ли... поэтому смело зачитывайте текст этих учебников, а студенты пусть записывают. Сомнительно, что кто-то уличит Вас в чтении учебника, но все же могут найтись такие выскочки. Особо умные могут перестать посещать Ваши лекции, сославшись на то, что нужную инфу они возьмут из того же учебника.

Нельзя этого допускать! Объявите, что не посещающие Ваш предмет, будут не допущены к сдачи зачета/экзамена. Что для допуска Вы посмотрите тетради, где должны быть все лекции - переписывание учебников ведь важный навык. Дадите слабину - тут же число прогульщиков увеличится, и руководство кафедры может усомниться в Вашей компетенции и профессиональных навыках.

 
Чтение учебников напрягает? Не беда - можно еще облегчить себе жизнь. Напомните студентам, что высшее образование предполагает много самостоятельной подготовки. И требуйте подготовки докладов на каждую лекцию. Желательно так, чтобы занять все время лекции. Теперь Вам останется только комментировать подготовленный студентами материал. Это даже эффективней зачитки учебников - подготовивший доклад, скорей всего, запомнит что-то из его содержания. 

Темы для докладов можно взять из того-же рекомендованного учебника. Другим источником вдохновения для Вас станут вопросы студентов - никогда не отвечайте на них - вместо этого требуйте от вопрошающего подготовить доклад по теме вопроса. Так Вы, во-первых, сумеете скрыть свое незнание от студентов, а во-вторых, скоро Вы заметите, как число вопрошающих сократится.

Студенты, как уже неоднократно упоминалось, - существа ленивые. И может случится беда, что докладов на всю лекцию не хватит... Что ж, раз они провинились, - значит время для проверки их знаний! Перечень вопросов у Вас уже есть (Вы ведь готовитесь раздавать доклады) - так что проблем возникнуть не должно. Единственная трудность - потом все это придется проверять... но на самом деле можно избежать и этого. Объявите на следующий раз, что за исключением некоторых все написали полный бред (кто считал, что хорошо написал, причислит себя к "некоторым").

Вообще, не забывайте почаще напоминать студентам об их никчемности. Жалуйтесь коллегам и друзьям на тупость современной молодежи - и к все поймут как трудна Ваша работа и сколь много сил Вы в нее вкладываете.

1 комментарий:

  1. Этот пост больше указывает на никчемность преподавателя! Преподаватель должен объяснять, а не уклоняться от ответа. А потом спрашивают: "откуда берутся необразованные специалисты?"

    ОтветитьУдалить